Newly_made10 | Дата: Вторник, 2017-02-28, 11:29:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 970
Награды: 9
Статус: Offline
|
Редактура
Здравствуйте!
В предыдущих темах мы глумились над плохими образцами текста. Это, с одной стороны, эффектно. Был ужас, стало хорошо:
Наша компания является одним из самых ведущих лидеров в области комплексного видеонаблюдения → Устанавливаем видеонаблюдение на заводах, складах и в банках
В наши дни одной из ключевых проблем россиян является проблема приватности в интернете → По данным ФОМ, 2% россиян волнует приватность в интернете
Специально для вас мы подготовили кое-что очень интересное и поистине уникальное, на самый взыскательный вкус, для настоящих ценителей музыки! → Первый в России телевизионный концерт без Валерия Леонтьева
Это было весело. Но давайте ближе к реальности. В этой статье я покажу, как полирую собственные черновики.
В феврале я писал статью для Мегапрорыва, и в одном из черновиков был такой абзац:
Сегодня в интернете стало слишком много контента. Его уже производят сотни площадок: журналы, газеты, соцсети и т. д. У нас уже давно нет времени все это читать, поэтому мы вынуждены заниматься тщательным отбором.
Поищите стоп-слова в этом абзаце. Он уже достаточно чистый, пусть и неуклюжий. Тем не менее, стоп-слов в нем прилично:
Сегодняв интернете стало слишком много контента. Его ужепроизводят сотни площадок: журналы, газеты, соцсети и т. д. У нас уже давнонет времени все это читать, поэтому мывынуждены заниматься тщательным отбором.
Редактирую по предложениям:
До Сегодня в интернете стало слишком много контента. Его уже производят сотни площадок: журналы, газеты, соцсети и т. д. У нас уже давно нет времени всеэто читать, поэтому мы вынуждены заниматься тщательным отбором.
После В интернете слишком много контента. Контент создают журналы, газеты, соцсети, учебные центры и дизайн-студии. На весь этот контент нет времени. Приходится выбирать.
В первом предложении — позорный паразит времени. Далее усилители, неточности и местоимения. Убираем, переписываем, соединяем предложения:
В интернете слишком много контента. Контент создают журналы, газеты, соцсети, учебные центры и дизайн-студии. На весь этот контент нет времени. Приходится выбирать.
Осталось убрать повторы, связать и шуткануть:
В интернете слишком много контента. Его делают журналы, газеты, соцсети, дизайн-студии, маркетологи, университеты, школы, ясли, мясобойни, птицефабрики и интернет-магазины пластиковых окон. На этот контент нет времени, поэтому из него приходится выбирать.
Я оставляю в первом предложении «слишком много», потому что это основная идея абзаца: я хочу, чтобы читатель согласился с моей оценкой. Далее в абзаце я ее доказываю. Так можно.
Может быть, я перебрал с числом производителей контента — это уже на вкус.
Возьмем еще абзац для примера:
То, что вы написали статью для своей рассылки, еще ничегоне значит . Человек читает только то, в чем видит для себя очень конкретную и понятную пользу. Поэтому вам важно понять, почему люди должны будут прочитать именно вас. Вам нужно будет позиционировать свой контент, как и всякий продукт.
Та же беда с местоимения, плюс плохие синтаксические узлы. Распутаем:
Статья для рассылки еще ничего не значит. Человек прочитает только то, в чем увидит пользу. Поэтому важно понять, почему прочитают именно вас. Контент придется позиционировать.
Стало ясно, что здесь под грудой слов похоронена важная мысль: ты считаешь, что написал статью и молодец, но на самом деле статья еще ничего не значит. Вот эта первая часть не раскрыта. Нарушены законы дидактики. Восстанавливаю:
После первой статьи автора охватывает эйфория, будто он сделал что-то значимое. Но статья еще ничего не значит. Люди читают не то, что вы написали, а то, в чем видят пользу. Поэтому важно понять, почему прочитают именно вас. Контент придется позиционировать.
Я нарастил объём, но сделал важное дело: подчеркнул противостояние мнимой важности статей и их реальной ценностью. Получилось дидактично.
Перед отправкой этой статьи произошла еще вот какая трансформация:
Автора охватывает чувство эйфории → Автора охватывает эйфория
И последний пример:
В прошлую пятницу я отправил вам первую часть нашего рассказа об электронных рассылках. Вкратце суть была в том, что рассылка дает эффект только через 9-12 месяцев регулярной, вдумчивой и системной работы. Следствие — вам нужна не одна гениальная рассылка раз в квартал, а систематичная, внимательная и регулярнаяработа.
Помимо уже понятной проблемы с местоимениями тут беда с однородными членами. Подробнее об однородных членах я расскажу в продвинутом курсе, но если вкратце — их убираем:
В пятницу я отправил первую статью о рассылках. Суть в том, что рассылка дает эффект через год регулярной работы. Следствие — не делайте одну гениальную рассылку в квартал, лучше стройте систему.
Жить можно. И на этом закончим.
Главред Максим Ильяхов.
Новинки музыки. Лето 2024
Фильмы | Сериалы
|
|
| |
korobka | Дата: Воскресенье, 2017-03-19, 2:15:59 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Награды: 2
Статус: Offline
|
Красиво писать не у всех получается. Все должно быть в меру. Теперь буду прочитывать прежде чем отправлять, а то иногда такое напишешь для количества символов, что совсем к теме не относится.
Когда не знаешь что делать, сделай шаг вперед. Форумы которые платят.
|
|
| |
Newly_made10 | Дата: Воскресенье, 2017-03-19, 4:57:21 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 970
Награды: 9
Статус: Offline
|
Рекомендации Главреда не всем и не всегда подходят, но рациональное зерно в его обучающих статьях все таки есть.
Я тоже постоянно перечитываю и стараюсь применять опыт умудренных товарищей.
Новинки музыки. Лето 2024
Фильмы | Сериалы
|
|
| |
Lota | Дата: Воскресенье, 2017-07-02, 11:44:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
|
Когда человек хочет о чем - то написать,то он должен помнить, что мысли следует излагать ясно и правильно, чтобы не получались непонятные обрывки, затрудняющие чтение. Эмоции тоже лучше высказывать умеренно.
|
|
| |
Fleur | Дата: Вторник, 2017-08-01, 6:41:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Гости
|
Через Главред интересно бывает статьи прогонять. Посмотреть на свой текст другими глазами и узнать, что не писать нужно, а вычеркивать. Почитываю рекомендации, хочется научиться писать по делу и без мишуры.
|
|
| |