• Только смешные фото из жизни людей и других животных
  • Самые новые анекдоты на картинках. Ежедневно
  • Пульс от Мейл.ру. Проект ВК. Главный конкурент Яндекс.Дзена
  • Избранное работает в режиме просмотра.
  • Новости начинающему · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS

    rutop.net

     

    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Newly_made10  
    Все о себе да о себе
    Newly_made10Дата: Пятница, 2017-03-17, 10:10:09 | Сообщение # 1
    аватар Newly_made10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 970
    Награды: 9
    Статус: Offline






    Как я сломал российских писателей
    В прошлом году мне потребовался писатель: спокойный и с пониманием бизнеса. Я написал в блоге вакансию, в качестве тестового задания попросил рассказать о себе. Вакансию перепечатал популярный сайт о работе, и ее увидел «широкий круг читателей», а я получил сто откликов.

    Когда я отфильтровал сумасшедших, оставшиеся кандидаты разделились на три категории: биографы, формалисты и творческие.

    Биографы: «Я родился в 1988 году в Майкопе, республике Адыгея. Закончил школу такую-то с отличием. В таком-то году поступил в Кубанский государственный университет на такой-то факультет. Увлекаюсь фехтованием и верховой ездой, слушаю Бетховена и гангстерский рэп, любимые писатели — Достоевский и Мураками»

    Формалисты: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность „Писатель для интернет-СМИ“. Меня зовут Иванова Ивонна Ивановна, 23 года, выпускница факультета иностранных языков и регионоведения ФГОУ ВПО „Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова“. Я стрессоустойчива, обучаема, ответственна и хорошо работаю в коллективе»

    Творческие: «Рассмотрите мою мимимишную кандидатуру. Я с текстом с детства, родители называли меня юным Пушкиным, а когда я подрос и меня не убили на дуэли, я понял, что моя жизнь должна быть связана со словотворчеством и словоткачеством. Я хронический текстоголик, текстофил и текстоман»



    Все эти отклики — мимо. С такими кандидатами не о чем говорить, даже если там выпускница моего родного инъяза. Люди пишут не о том. Люди не знают секрет.

    Секрет хорошего текста

    Хороший текст должен быть о читателе. Не о вас, не о продукте, а о том, что волнует читателя.

    Плохо
    Какой я хороший
    Какой хороший товар
    Как устроен мир
    Как живут звезды
    Я хороший, я пригожий, я пишу как бог

    Хорошо
    Чем я буду вам полезен
    Как этот товар решит вашу проблему
    Как вам жить в этом мире
    Как вам жить, чтобы быть, как звезды
    Я помогу вам решить писательские задачи в деловом СМИ

    Давайте разберем случай с моей вакансией. Вот что мне важно узнать о кандидате, чтобы начать разговор:
    Как человек пишет? Где почитать?
    Разбирается ли он в бизнесе?
    Какой у него опыт?


    При первом знакомстве меня не волнует биография, интересы, образование и творческая жилка. Я ищу нормального исполнителя. Вот как стоит откликаться на мою вакансию:

    Меня зовут Ивонна, хочу работать писателем в вашем деловом СМИ.

    Пишу для интернет-журналов с 2010 года. Лучшие работы:..

    Есть опыт в бизнес-темах: в прошлом году писала статьи для делового журнала «...». Темы — финансы, управление... Лучшие статьи:..

    Как узнать подробнее о задаче? Если есть тестовое задание, буду рада попробовать.


    С вакансией просто: в ней работодатель открыто говорит, что он ищет в исполнителе. Но если вакансии нет, нужна система.

    Система
    Прежде чем писать, хороший автор размышляет над тремя вопросами:

    Для кого я пишу? Что эти люди знают, а что — нет?
    Почему и в какой ситуации эти люди прочитают текст?
    Чего они хотят? Что им интересно в связи с моим продуктом?


    Допустим, кандидат на вакансию готовится писать письмо:

    Для кого? → Для незнакомого человека, у которого есть потребность в писателе для делового СМИ.

    Почему и как он прочитает мой текст? → Он увидит его в почте среди многих писем от других кандидатов (скорее всего, больных и неадекватных). Вместе с тем, у него мало времени.

    Чего он хочет? → Максимально быстро найти адекватного кандидата, который решит его проблему.


    Цель кандидата, исходя из этой логики: «Помочь незнакомому человеку сразу увидеть, что я решу писательские задачи в его деловом СМИ».

    Все, что этот кандидат теперь будет писать, будет работать на цель текста. Каждое предложение поможет достигнуть цели. Все, что не по теме, удаляется. Особенно та часть про фехтование.

    Каждое предложение помогает достигнуть цели. Все, что не по теме, удаляется.

    Применим

    Теперь применим эту систему к задаче «Написать текст о себе». Уточним задачу: «Текст о себе на главной странице личного сайта. Задача сайта — продавать мои услуги как свободного разработчика».

    Фантазируем ответы на вопросы:

    Для кого? Для тех, кто ищет разработчика. Они пришли ко мне на сайт с «Фриланс-ру». Это могут быть как технические директора и руководители разработки, так и просто клиенты.

    Почему и как прочитают? Потому что они выбирают себе программиста в штат или на сдельную работу. Они нашли меня в интернете и теперь изучают внимательнее.

    Чего хотят? Найти самостоятельного, ответственного и квалифицированного разработчика, у которого не надо стоять над душой.


    Миссия — «Помочь читателю увидеть, что я сниму его проблемы по разработке, потому что я квалифицированный, самостоятельный и отвечаю за результат». Поехали:

    Я веб-разработчик: пишу приложения и запускаю онлайн-сервисы. Мой профиль — высоконагруженные системы и интернет-платежи.

    Работал в Яндексе и Мейл-ру. Разработал и запустил платежный сервис «Деньги плюс». С 2010 года поддерживаю и дорабатываю «Мою почту».

    Предпочитаю делать проект с нуля: создавать архитектуру, прототипировать и строить бэкэнд. Мне помогает команда дизайнеров и фронт-эндеров.

    Сдаю проекты вовремя, потому что следую методу несдвигаемых дедлайнов. Работаю по договору, несу материальную ответственность за срыв сроков.

    Буду рад обсудить задачу:..


    Обратите внимание на аудиторию: мы пишем не в принципе для всех людей, которые придут на наш сайт, а именно для тех, кто может стать клиентом.

    Голос скептика
    — Но сэр, это же рекламный текст!

    — Да. А вам какой нужен?

    — Ну, текст «О себе»

    А зачем вам текст о себе?

    — ...


    Эго и польза

    — Но я же... Это же текст про меня! — все еще доносится неуверенный голос из зала. У меня для вас плохие новости.

    Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

    Поэтому в хорошем тексте «О себе» не будет ничего о вас. Текст будет о том, чем вы полезны. Если текст для потенциальных клиентов — он будет о том, как вы решите их задачу. Если для сайта знакомств — о том, какой из вас хороший партнер.

    Не печальтесь, что люди пока не особо интересуются вашей персоной. Когда люди ей заинтересуются, будет гораздо хуже. Спросите Лебедева или Киркорова.



    Схема

    Если десять раз написать текст о себе для разных мест, увидишь закономерности. Текст будет складываться примерно одинаково:

    Чем ты полезен → В чем особенность → Чем докажешь → (Что еще) → Приглашение связаться

    Понятно, что это только шпаргалка: не нужно ее с силой запихивать туда, куда она не лезет. Хотя и лезет она почти везде:

    На личном сайте, для потенциальных клиентов: Я графдизайнер → Специализуюсь на карамели и модноте → Рисую иконки для Озона и Амазона → Иногда срываю сроки, но никогда не жертвую качеством → Буду рад помочь:..

    На форуме графдизайнеров: Дизайнер, работаю в Фотошопе, Скечапе и Иллюстраторе → Специализируюсь на карамели и тенях → Вручную делаю субпиксельный антиалиасинг → Сайт:..

    На сайте знакомств: Дизайнер, 27 лет, Москва. Ищу девушку для создания семьи → Увлекаюсь плаванием и бегом. Веду собственный бизнес → Пою соул и фанк в группе → Люблю музыку семидесятых → Эл. адрес:..


    Тут слышатся вопли, что на сайте знакомств нужно писать про ДУШУ, про ЧУВСТВА и про ЛЮБОВЬ. На самом деле нет: при первом знакомстве эти слова выдают отчаяние и нужду.

    Миссия и позиция

    Мой персональный пунктик — формулировать не только пользу, но еще миссию и позицию. Это не везде нужно, но если получается, то прямо вау.

    Миссия — это ответ на вопрос «Зачем ты работаешь?»:

    Хочу создавать учебники, которые будут вдохновлять школьников заниматься наукой.

    Мне интересно улучшение навигации и городской среды. Хочу делать города удобными и экологичными.

    Помогаю компаниям строить уважительные и долгосрочные отношения с клиентами.


    Миссия помогает найти единомышленников и отвадить левых людей. Это как на сайте знакомств написать, что вы фанат группы «Ария»: кто-то закроет страницу, а кто-то сразу позовет на свидание.

    Позиция — это ответ на вопрос «Что для тебя неприемлемо»:

    Я не работаю в офисе и не торгую временем. Если вам нужен карманный дизайнер на полный рабочий день, я не смогу быть вам полезным.

    Работаю только по договору. Как-нибудь договориться — не вариант.

    Не работаю с производителями табака и алкоголя, форексами и сетевым маркетингом.

    Позиция — это частный случай «травления лески». Вы показываете отсутствие нужды: вам важнее сделать хорошо, а не заработать любой ценой. К вам больше доверия.

    Эмоции

    Вот вы подробно и уважительно написали о том, что интересно читателю. Доказали, почему именно вы. Объявили миссию и позицию. Оставили способ связи. Получилось как-то так:

    Я музыкант и композитор. Озвучиваю и пишу музыку для рекламы и фильмов, подбираю и лицензирую музыку для ресторанов, клубов и торговых центров. Делаю мастеринг для радио и телевидения.

    Специализируюсь на народной музыке Востока и Латинской Америки. Работаю с сессионными музыкантами из Перу, Венесуэлы, ЮАР, Индии и Китая.

    Моя цель — распространять знания о жизни и культуре народов мира через музыку и песни. Для этого веду подкаст о народной музыке мира и преподаю перкуссию в Московском доме музыки. Буду рад сотрудничеству с близкими по духу образовательными проектами.

    Работаю по договору. Не пишу музыку для рекламы сигарет и алкоголя.

    Пишите:..

    Теперь подумайте об изюминке: какой-нибудь детали, которая вызовет эмоцию и благодаря этому запомнится.

    Вспомните, что эмоции получаются не из-за особых слов, а из-за эмоциональных понятий и событий.

    Нет
    Страстный, чувственный и пылкий
    Дерзкий и опасный
    Ироничный мизантроп

    Да
    Родился в Аргентине в семье революционера и актрисы
    Езжу на белой «Приоре»
    При встрече обязательно спросите о моих татуировках

    Изюминка должна быть одна. Не мельчите и не рассыпайтесь в шуточках, это выглядит жалко.

    Изюминка должна быть одна.

    Всего доброго!
    Главред Максим Ильяхов.

    [c]Приложения
    Разработчики создают приложения, дополнения, плагины, апплеты, программы, сервисы, надстройки, пристройки, аппендиксы, примочки и штуки на основе АПИ Главреда.






    Новинки музыки. Лето 2024

    Фильмы | Сериалы
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: