• Только смешные фото из жизни людей и других животных
  • Самые новые анекдоты на картинках. Ежедневно
  • Пульс от Мейл.ру. Проект ВК. Главный конкурент Яндекс.Дзена
  • Избранное работает в режиме просмотра.
  • Новости начинающему · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS

    rutop.net

     

    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Newly_made10  
    Неудобная правда о блогах
    Newly_made10Дата: Вторник, 2017-03-28, 10:38:39 | Сообщение # 1
    аватар Newly_made10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 970
    Награды: 9
    Статус: Offline




    Неудобная правда о блогах


    Здравствуйте!

    Многих заденет то, что мы сегодня расскажем.

    Мы не будем говорить о тексте. Мы поговорим о том, как вести блог в принципе. Это статья о целях, аудитории, темах и репутации.

    Все, что мы говорим о личном блоге, применимо и к корпоративному блогу.

    Зачем нужен блог

    Начинает Максим Ильяхов. Я вывел три причины, по которым стоит заводить блог:
    1. Терапия и самопознание. Автор ведет блог как личный дневник, в котором описывает происходящее и копается в чувствах. Блог помогает понять себя и мир. Никому, кроме автора этот блог не нужен. Разве что автор — молодая симпатичная девушка, тогда см. п. 2.

    2. Дружба и любовь. Автор делится своей жизнью с узким кругом людей: родителями, друзьями и любовниками. В каком-то смысле это обязательная часть ритуала ухаживания — лайкать посты того, с кем хочешь переспать. Эти посты нужно где-то публиковать. Вот вам и блог.

    3. Репутация и ресурсы. Автор ведет блог, чтобы стать лучше в профессии и сформировать репутацию эксперта → получить более дорогие заказы → больше заработать → ...

    Все три причины — хорошие. Важно только понимать ограничения: если ты делаешь блог-терапию, будет трудно стать интернет-звездой. А если делаешь блог про профессию и ресурсы, то в нем будет неуместно заниматься самокопанием. Каждой цели — свои средства.

    Я не знаю, как делать блоги для первых двух целей, но знаю про профессиональные блоги под третью цель. Далее будем говорить о том, как с помощью блога сформировать деловую репутацию.



    Как работает профессиональный блог

    Профессиональный блог работает на две аудитории: на клиентов и на коллег. Это не противоречащие друг другу аудитории, просто разберитесь с механизмами распространения.

    Если вы пишете в сторону клиентов
    , все просто: вы пишете легкие научно-популярные статьи о том, что их волнует. В случае со средой коммерческих писателей это будут такие темы:

    Как определить, что писатель — профессионал

    10 признаков слабого продающего текста

    Схема эффективной продающей страницы


    Это простые доступные статьи, идеальный формат для массового охвата в Фейсбуке. Такие статьи не претендуют на глубину, но и не для этого созданы. Это как туповатая реклама шампуня: до 100% ломкости всего через три недели.

    Заказы с таких статей будут соответствующие: клиенты будут считать каждую копейку, плохо понимать задачи и выносить мозг. Не потому, что клиенты такие, а потому что вы таких клиентов позвали. Если пишешь о «волшебных схемах продающей страницы», будь готов, что к тебе придут искатели волшебных схем. Это не значит, что вы не сможете с ними работать.

    Если пишешь в сторону отрасли
    , то ориентируешься не на неопытного клиента, а на опытных коллег. Статьи будут более высоколобыми:

    Два случая, когда допустима парцелляция

    Проблемы синтаксиса в коммерческом предложении

    Почему плохо работает «пирамида Минто»


    Ты как бы работаешь не на привлечение клиентов, а на помощь коллегам. Так формируется репутация профессионала.

    Получается интересный отложенный эффект: собирая вокруг себя писателей, ты получаешь их уважение и поддержку, и уже они будут тебя рекомендовать своим клиентам. Ты выезжаешь на уважении отрасли, а не на прямом маркетинге.

    Эти две аудитории не противоречат друг другу: можно писать и для тех, и для других. Просто помните, что сложные высоколобые статьи не набирают лайки, а простые и народные — не приводят серьезных клиентов. И с этой мыслью перестаньте писать для кого-то и начните писать для себя.



    Зачем писать для себя
    Блог дает мощный эффект только если заниматься им долго: то есть годами. Поэтому главное в работе над блогом — постоянство. А чтобы были силы заниматься им много лет, блог должен бешено переть лично тебя. Нужен живой интерес к тому, что пишешь.

    Чтобы был интерес, нельзя ориентироваться на внешние раздражители — комментарии людей, статистику, поддержку, популярность в Фейсбуке или что-либо еще. Нужно делать то, что тебя бешено, неудержимо и постоянно прет.

    Наплевать, что люди не будут лайкать статью о парцелляции. Вспомни, что эти же люди лайкают статью с заголовком «Все обос...сь, когда увидели ЭТО» — и станет легче. Заодно, эти же люди сегодня предлагали какого-то парня за неправильную парковку «расчленить на Красной площади». Расчленить. За парковку. Вы уверены, что хотите лайки от этих людей?

    Наплевать, что люди не сразу понесут вам деньги и заказы. Вспомните, что по-настоящему большие клиенты всегда приходят по рекомендации. А рекомендуют за репутацию, а не за лайки.

    Есть и еще одна причина. Невозможно написать ничего по-настоящему стоящего, ориентируясь на запросы аудитории. Потому что люди не знают, чего хотят, пока ты им этого не дашь.

    Крутые парни любят свое дело, пишут убойные статьи и становятся звездами. И потом, постфактум, всякие умники говорят, что их статьи «попали в запросы аудитории». Да черта с два. Если ты такой умный, то пойти угадай, что станет следующим интернет-хитом.

    Я ненавижу эту мантру, но вынужден признать, что в мире блогов и публичном поле только она и работает:


    Эту фразу можно повесить на стену

    Пишите крутые профессиональные статьи с полной отдачей, задорно и от души. Сейте их в Фейсбуке. Постепенно вокруг вас соберутся крутые ребята, которые возьмут вас в большие проекты.

    Как сбиться с курса

    Продолжает Люда Сарычева. Допустим, вы завели блог, чтобы заработать репутацию специалиста. Но чем дольше ведешь блог, тем сложнее следовать этому пути.

    Как ни старайся, а одобрение общества трудно игнорировать. Комментарии, лайки и репосты — признак одобрения. Они говорят, что ты действуешь правильно и этим сбивают с курса.

    Вот решил автор стать уважаемым финансовым аналитиком. Завел блог и стал писать на бешено интересную для него тему — анализ макроэкономических факторов на рынке акций. У него появилось сто постоянных читателей, таких же бешено интересующихся.

    Спустя какое-то время наш герой напился и написал статью «О макроэкономике на пальцах», статья стала вирусной. Наш герой — местной знаменитостью.

    Постепенно он понял, что чем статья проще и злее — тем популярнее. Если он кого-то критиковал — статья набирала еще большую популярность. Автор понял: люди любят простые таблетки, шок и скандал.

    Спустя полгода читаем у него: «Самка-паразит: сексуальное поведение материально необеспеченных женщин». Статья популярная. Наш герой становится медийной личностью. Все круто.

    Только никто уже его не воспринимает как серьезного аналитика. Никто не поручает ему капитал, не зовет работать, не предлагает открыть агентство. Только бешеные домохозяйки спрашивают, куда им вложить сто тысяч: в шубу или ювелирку. Гейм овер.

    Человек погнался за ложным ориентиром. Он думал, что популярность в интернете — это показатель успеха. В его случае это было не так.

    Интернет давно перестал быть элитным клубом по интересам. В интернете живут те же люди, что и на улице: их много и они совершенно разные. И тех, кого вы считаете умными, в интернете всегда меньшинство. Народная любовь — не ориентир.



    Топ-блоги
    Стать всенародно любимым топ-блогером трудно, но несложно. Трудно, потому что это требует регулярных усилий. А почему несложно, сейчас расскажу.

    Посмотрите на топ-блогера Лену Миро. Суть ее постов сводится к тому, что все женщины жирные или дуры, а мужчины — им под стать. Ее блог популярный благодаря скандальности. Скандальные темы всегда привлекают внимание.

    Или Елена Торшина, Лена Миро среди пиарщиков. Она хлестко пишет о том, что кругом все плохие. Если ты пиарщик, то единственный вывод из ее блога — вон из профессии.

    Литературный персонаж Темы Лебедева стал популярным благодаря безудержной критике всего: от городской среды до членов партии «Справедливая Россия».

    Топ-блогеры знают секрет популярности. Чтобы стать массовым, нужно давать людям ржаку, причем за чужой счет. Если вам нужна популярность — критикуйте других, желательно с матом, чтобы все ржали. Это верный и быстрый способ прославиться.

    Есть еще другой способ — систематически производить полезные и практически применимые статьи на общечеловеческие темы, но для этого нужно много лет пахать. Критика — проще и быстрее.



    У критики есть минус: она не связана с пользой для мира. Торшина написала, что Иван Иваныч плохой, но кто хороший — не написала. От статьи мир не изменился.
    Чтобы быть крутым, вместе с критикой предлагайте решение. Иван плохой, обращайтесь к Петру. Инфостиль отстой, пишите, как «Бизнес-молодость». «Бизнес-молодость» отстой, пишите в инфостиле. Хватит писать, рисуйте инфографику... Спорить и критиковать круто, когда вам есть что предложить.

    Другой тонкий момент связан с популярностью: она ужасно мимолетная. Сегодня все читают Миро, а послезавтра на ее место придет кто-то другой, кто окажется злее, интереснее и более современным. Если вы продаете одноразовую ржаку, будьте готовы к такому исходу.

    Интернет огромный
    Вообще не комплексуйте насчет популярности. Интернет огромный и продолжает расти. Читателей хватит на всех — лишь бы вам было что им рассказать.

    Вам не нужно сто миллионов читателей блога. Возможно, вам не нужно даже сто тысяч. В большинстве случаев вам нужно сто человек, которые станут вашими лучшими клиентами, и еще четыреста коллег, с которыми вы столкнетесь за всю жизнь.

    Читателей в интернете много, зато репутация одна.


    Правила те же
    Как информационный продукт статья в блоге подчиняется тем же правилам, что и любая другая. Статья в блог — это информационный продукт, в котором автор продумывает структуру, наполняет мощным содержанием и управляет вниманием. Вы уже знаете, как это делать. На всякий случай держите инструкцию:

    Поставить цель — зачем это читать?

    Сформулировать задачи — что делать, чтобы добиться цели?

    Определить аудиторию — кому приносим пользу?

    Проработать структуру: логично, согласованно, дробить на «съедобные» куски, выбрасывать лишнее

    Добавить иллюстрации, заголовки, подзаголовки, примеры, инфографику, цитаты и любую другую вкусную «начинку»

    Безжалостно вырезать лишнее

    Отредактировать двенадцать раз


    Помните о пользе. Даже самая упоротая профессиональная статья должна быть полезной.



    Бережливость
    Если вы пишете хорошие полезные статьи «на века», позаботьтесь о том, чтобы они не утекли на двадцатую страницу блога. Придумайте на сайте или в блоге рубрикатор, из которого читатель сможет прочитать самые важные посты.

    Представьте, что читатель впервые придет к вам в блог. А там 500 статей, одна лучше другой. С чего ему начать? Как сориентироваться? Помогите по-дизайнерски, проведите за ручку.

    Помогите новичкам прочитать
    ваши лучшие статьи


    Темп и регулярность

    Считается, что блог нужно обновлять регулярно, чтобы люди привыкали к темпу и приходили за новым. Это и правда, и глупость одновременно.

    С практической точки зрения людям все равно, как часто вы публикуете статью. Лебедев публикует новую главу «Ководства» раз в полгода, это никак не обесценивает проект. Людям важно, чтобы информация приходила своевременно и была ценной. Регулярность — не в мире читателя. Регулярные плохие статьи хуже, чем редкие, но очень хорошие.

    Писать регулярно полезно в первую очередь автору — помогает воспитать дисциплину. Но это тема отдельного разговора.

    Не жертвуйте качеством ради регулярности. Если на этой неделе не о чем писать — лучше не пишите. Или сделайте подборку лучших статей прошлых лет.



    Шпаргалка
    Урок большой, давайте подведем итог:

    1. Блог бывает для души, для секса и для работы. Мы говорим о блоге для работы.

    2. Блог можно вести для клиентов или для коллег. Для клиентов — попроще. Для коллег — умнее. И то, и другое — нормально, просто будут разные клиенты.

    3.Писать нужно для себя, а не для лайков, комментов, поддержки и одобрения.

    4.Вас должно бешено переть то, о чем вы пишете. Иначе будет фальшь и пустышка.

    5.Лайки — не показатель успеха.

    6.Интернет — это просто люди с улицы. Их одобрение чаще всего ничего не значит.

    7.Быстрый путь к славе — поливать говном других.

    8.Крутые парни не только критикуют, но и предлагают свое решение.

    9.Интернет большой, читателей хватит на всех. В практическом смысле никому не нужно много читателей.

    10.Статья должна быть вкусной: с примерами, иллюстрациями и логичной структурой.

    11.В блоге статьи постепенно «тонут». Помогите новичку прочитать ваши лучшие статьи: дайте ему навигатор.

    12.Темп — это хорошо, но не жертвуйте ради него качеством.

    13.Берегите репутацию

    Удачи! До скорого!
    Главред.




    Прикрепления: 5230903.png (7.5 Kb) · 5763537.png (4.2 Kb) · 5003995.png (27.6 Kb) · 5858043.png (4.3 Kb) · 6452019.png (5.3 Kb)


    Новинки музыки. Лето 2024

    Фильмы | Сериалы
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: